Проект Висагинской АЭС уже мертв. Такое мнение высказал его создатель бывший министр энергетики Литвы Арвидас Секмокас.
По его словам, проект показал, что он не может быть региональным. «Сегодня о проекте ВАЭС можно говорить как о дне вчерашнем. На самом деле этот проект сегодня уже мертв», — сказал Секмокас.По его словам, проект ВАЭС позволяет понять, что региональная модель здесь не годится, кроме того, нужно определиться относительно выработки электроэнергии и пересмотреть энергетическую стратегию.
«Первый вывод таков, что для проектов такого масштаба и такой сложности региональная модель не годится, она не работает. Второй вывод, видимо, таков — а что мы будем делать с выработкой электроэнергии, потому что нам ее не хватает. А электричество — как хлеб, как вода. Без него нам не обойтись. А третий (вывод) — куда же мы идем?» — поведал А. Сякмокас.
Он признал, что сейчас ВАЭС не будет экономически выгодным проектом, однако неясно, как будет складываться в будущем ситуация на рынке электроэнергии, не повысятся ли цены.
Летом 2011 года Литва выбрала японскую компанию Hitachi стратегическим инвестором в АЭС, но на проведенном год спустя рекомендательном референдуме проект не получил поддержки населения страны. В выработанном этим правительством проекте новой национальной энергетической стратегии о ВАЭС ничего не говорится.
Относительно проекта реализации ВАЭС велись переговоры с Польшей, Латвией и Эстонией, однако Польша вышла из проекта еще в его начале, а Латвия и Эстония говорили, что ожидают заключения об экономической обоснованности проекта.