По сообщениям информационных агентств Associated Press и France Press
15 марта бахрейнские силы безопасности напали на шиитскую деревню Ситра к югу от столицы страны Манамы. Вооруженные отряды суннитской гражданской милиции оказывали всестороннее содействие военным подразделениям. В ходе нападения применялось боевое оружие. В результате убито и ранено более 200 человек.
В свою очередь 16 марта в Манаме полиция очистила Жемчужную площадь от манифестантов, организовавших там ранее палаточный городок. В результате действий правоохранительных органов, применявших против манифестантов газовые гранаты, а также спецтехнику и иные средства, убито 5 человек и еще несколько человек ранено.
15 марта король Бахрейна ввел в стране чрезвычайное положение на три месяца. Днем ранее Совет Взаимопомощи Стран Персидского Залива в соответствии с обращением официальных властей ввел военный контингент в Бахрейн. В частности, бахрейнскую границу пересекли около тысячи военнослужащих национальной гвардии Саудовской Аравии с бронетехникой, а также 500 полицейских Объедененных Арабских Эмиратов. В ответ на эти действия шиитский Иран выразил официальный протест, в результате чего Бахрейн немедленно отозвал посла из Тегерана. Шиитская оппозиция Бахрейна, в свою очередь, обратились к генсеку ООН Пан Ги Муну с просьбой спасти страну от «оккупации», а также не допустить расправ над демонстрантами.
Таким образом, развязанная США серия дестабилизаций обстановки в мусульманских странах переходит в разряд межконфессиональных, когда протесты против лидеров стран и коррупции перерастают в противостояние между представителями различных ветвей ислама. Примечательно то, что в этот процесс активно втягивается Иран. Это очень выгодно США, которые действуют по принципу «разделяй и властвуй». Информационная война против руководства Ирана не дала эффективного результата (основная масса населения по-прежнему продолжает поддерживать иранское правительство), поэтому основные усилия сейчас направляются в информационно-религиозную сферу, в том числе и с привлечением противоборствующих течений ислама разных стран региона.
Стоит также отметить, что Бахрейн остается единственным государством Ближнего Востока, в котором сделано все, чтобы в условиях угрозы национальной безопасности сохранить стабильность в стране (введено чрезвычайное положение). Это ставит «темные силы» в положение изгоев и позволяет правящей элите реализовывать свои функции по защите конституционных прав граждан.