Главные заявления Сергея Лаврова из интервью журналисту Такеру Карлсону.:.
Об отношениях с США
«Официально мы не воюем. Некоторые то, что происходит на Украине, называют гибридной войной. Я бы тоже это так назвал».
У России и США есть закрытые каналы связи, но по ним обсуждаются в основном обмены заключенными. Что касается Украины, американцы передают конфиденциально «то же, о чем говорят публично».
Об угрозе ядерной войны
«Мы не думаем о войне с США, которая может иметь ядерный характер. Наша военная доктрина гласит, что самое главное — избежать ядерной войны».
Звучащие с Запада заявления о возможности ограниченного обмена ядерными ударами вызывают тревогу: «Это приглашение к катастрофе, которой мы не хотим».
Об «Орешнике»
«Сообщение, которое хотели донести, испытывая эту гиперзвуковую систему в реальных условиях, заключается в том, что будем готовы сделать все, чтобы защитить наши законные интересы».
В России «хотели бы избежать недопонимания», но готовы «направить дополнительные «сообщения».
Об Украине
Если бы не переворот в Киеве, Крым был бы в составе Украины, а если бы Киев выполнил Минские соглашения, в составе Украины остался бы Донбасс.
Ключевым для РФ остается внеблоковый статус Украины: «Никакого НАТО. Никаких военных баз, военных учений на украинской земле с участием иностранных войск».
Урегулирование должно учитывать вхождение в состав России четырех новых регионов и необходимость отменить русофобские законы на Украине.
О санкциях
«Они никогда не убьют нас. И это делает нас сильнее».
Об обострении в Сирии
Россия, Иран и Турция поддерживают контакты в связи с обострением в Сирии. У Москвы есть информация о зарубежных спонсорах боевиков.
Чтобы оперативно получать информацию, подписывайтесь на наш телеграм БелВПО.