Ликвидация очередной польской угольной шахты – преступление против госимущества

Недавно, 1 июля 2023 года с горнодобывающей карты Польши официально исчез очередной угольный рудник – Крупинский. Польские горные эксперты прямо заявляют, что против государственной собственности совершено очередное преступление. Как сообщается, под землей остается более 700 млн тонн угля. Примечательно, что буроугольный сектор соседней Германии получил поддержку правительства, превышающую 2 млрд евро, в то время как польское правительство выделило исключительно на закрытие польских угольных шахт почти аналогичную сумму в 2 млрд евро.

«Это средства, которые государственный бюджет направляет, в том числе, на компанию по реструктуризации шахт с целью физической ликвидации или для выплаты выходного пособия лицам, покидающим горнодобывающую промышленность. Среди всех расходов, которые понесло польское государство на ликвидацию польской горнодобывающей промышленности, именно последние три года носят исключительно символический характер», – заявил польский горный эксперт Ежи Марковский.

Между тем, польское правительство потратило дополнительно 240 млн евро за последние три года на ликвидацию Крупинской шахты, которую, как считают эксперты, вообще не надо было ликвидировать.

«Даже если бы добычу остановили, нашлись бы желающие купить ее у государства. Это означало бы, что государство не пришлось бы тратить огромные средства на ликвидацию шахты и было бы налажено производство угля, что уменьшило бы импорт данного сырья в Польшу», – считает Ежи Марковский.

Шахта Крупинского была одной из самых современных и оснащенных угольных шахт в Польше. 

«У них были прекрасные условия на углеперерабатывающем заводе. Они могли обогащать энергетический и коксующийся уголь – что редкость в польской горнодобывающей промышленности», – отмечает Марковский.

Примечательно, что еще в декабре 2013 года премьер-министр Польши Дональд Туск, посещая Крупинскую шахту, принадлежащую «Ястшембской угольной компании» (ЯУК), заверил работников шахты в том, что добыча полезных ископаемых есть и будет опорой польского энергетического сектора.

Более того, с речью также выступил директор ЯУК Ярослав Загуровский. Тогда он объявил даже о введении шестого рабочего дня. 

«Для этого решения есть экономическое обоснование. Глобальная конкуренция беспощадна», – заявил тогда Ярослав Загуровский.

Однако угольная политика Польши резко изменила курс после выборов 2015 года, когда к власти пришла ныне правящая партия «Право и справедливость». Так, 31 марта 2017 года начался очень интенсивный вывод шахты из эксплуатации, сокращение персонала, урезание заработных плат и т.д. Сегодня уже тысячи польских горняков вынуждены ехать за границу, в ту же Германию, работать там на ненавистных бюргеров и хоть как-то обеспечивать свои семьи. 

Как можно заметить, выбранный англосаксонский курс польской правящей партии не соответствует интересам польского народа, национальной энергетической безопасности и суверенитету государства.

Николай Крылов

Чтобы опертиавно получать информацию, подписывайтесь на наш телеграм БелВПО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.